Как удалять отзывы на маркетплейсах Ozon и Wildberries: пошаговая инструкция

Размещая товары и страницу бренда на маркетплейсе, для успешной и прибыльной торговли необходимо понимать его специфику. Общение с покупателями и обратная связь клиентов происходит только через оставленные отзывы. С помощью этого также приходит приток новых пользователей, которые видят высокий рейтинг.
Наглядное исследование SEOnews в процентах показывает, что две трети покупателей выбирают товар не по карточке изделия от производителя, а по тем комментариям, которые оставляют люди, уже совершившие покупку.
Управление репутацией и работа с отзывами на маркетплейсах – основной вектор статьи, где мы пошагово изучим политику торговых площадок, а также расскажем, как правильно удалять или отвечать на негатив.

Влияние откликов на лояльность к бренду и поисковую систему

Так как отзывы – это единственный способ взаимодействия между компанией и покупателем, то уровень доверия к мнению людей, которые пишут отклики, возрастает. Бренд с высоким рейтингом и положительными комментариями будет сразу же виден вверху поисковой строчки как самого сайта, так и в системе браузера.

В Womply провели важный анализ и сбор статистики о том, как общий рейтинг влияет на прибыль фирмы. Компании с низким рейтингом получают в полтора или два раза меньше дохода от производства.

Официальная политика маркетплейсов: критерии удаления и примеры

Wildberries и Ozon имеют схожую политику по работе с откликами на своих сайтах:
  • WB вправе редактировать или не публиковать отзывы, которые не соответствуют правилам платформы;
  • Ozon оставляет за собой право самостоятельно удалять отзывы, которые не вписываются в политику сообщества.

Какие критерии позволяют произвести удаление отзывов Wildberries и Ozon?
1. Оскорбление достоинства других покупателей или магазина.
2. Спам – комментарий, который не имеет отношения к бренду и не связан с товаром.
3. Недостоверная информация – распространение клеветы и порочащих слухов о вашем бизнесе.

Как удалять отзывы на Ozon и Wildberries

  • Игнорирование мнения аудитории — отсутствие обратной связи с клиентами снижает доверие и лояльность. Например, бренд, который не отвечает на вопросы и комментарии в соцсетях, может быстро потерять интерес аудитории и доверие к себе.
  • Слишком агрессивная реклама — навязчивость вызывает раздражение и отрицательные ассоциации с брендом. Частые рассылки рекламных сообщений без учета предпочтений пользователей приводят к оттоку подписчиков и ухудшению репутации.
  • Непоследовательность в коммуникации — постоянная смена стиля, слогана или ценностей мешает сформировать устойчивый образ марки и затрудняет его узнаваемость. Например, если продукт часто меняет цветовую гамму или логотип, это сбивает потребителей с толку и ослабляет восприятие бренда.
  • Игнорирование негатива — пренебрежение отрицательными отзывами и комментариями приводит к ухудшению репутации и снижению доверия со стороны потенциальных клиентов. Если потребитель столкнется с нерешенными проблемами и негативом, он скорее уйдет к конкурентам.
  • Отсутствие планирования и анализа — проведение маркетинговых мероприятий без предварительного анализа и планирования приводит к бессмысленным расходам и низкой эффективности. Бренды, не анализирующие результаты кампаний, рискуют потерять деньги и упустить важные инсайты о своей аудитории.
  • Использование неподходящих каналов коммуникации — не все каналы одинаково эффективны для каждой компании. Например, размещение молодёжного бренда на платформах, популярных среди старшей аудитории, скорее всего не принесет нужного результата.
  • Низкое качество контента — публикация поверхностных или некачественных материалов ухудшает восприятие бренда и снижает интерес аудитории. Важно следить за качеством контента и его соответствием запросам и ожиданиям потребителей.

Как лучше всего управлять откликами

Негативные отзывы Ozon и Wildberries в отдельных случаях устраняются и авторами комментариев. Этого вполне можно добиться, если правильно выстроить диалог с клиентом, который не был удовлетворен покупкой:
  • Вежливое приветствие – благодарность за обратную связь.
  • Сожаление – вы прислушиваетесь и вызываете доверие.
  • Извинение – прозрачность в общении и принесение извинений помогут установить дальнейший контакт.
  • Решение – попытка наладить сложившуюся ситуацию и перейти к деталям исправления ошибки.

Как мотивировать людей оставлять больше отзывов?
  • ввести систему скидок и поощрений за отклик;
  • оставлять с товаром визитку и QR-код, по которому можно поделиться своим мнением;
  • работать с интерфейсом бренда, обновлять ассортимент, предлагать новинки или похожие товары в фотографиях другой продукции.

Когда не стоит подавать жалобу на отрицательный отзыв?
  • если он не нарушает правил сообщества;
  • если человек и правда столкнулся с некачественным товаром или плохим обслуживанием.

Какие действия предпринять, если отклик нельзя удалить

Управление репутацией на Wildberries и Ozon - трудоемкий процесс, который имеет не один вариант развития событий. Если комментарий пользователя отклоняется и не подлежит удалению техподдержкой и администрацией сайта, то важно не паниковать, а предпринять следующее:
  • сгладить конфликт, опубликовав извинения от лица компании и предложив скидку или промокод во избежание потери лояльности клиента;
  • применить пиар-стратегию по улучшению репутации: например, это может быть публикация в СМИ и социальных сетях.

Почему важно работать с откликами на маркетплейсах

Статистика компании на Wildberries в примере удачного кейса по восстановлению имиджа, а также сбор данных об отзывах продолжают показывать, что отклики на электронных площадках напрямую связаны с высоким показателем продаж. И для того, чтобы всегда было понятно, как удалить отзыв на Ozon и WB или же взять комментарий в работу, важно уже сегодня понимать стратегию по взаимодействию с клиентами на маркетплейсах. Обдуманный и выстроенный план действий позволит вам без паники не только прийти к прежнему рейтингу, но и постоянно его повышать.
Если вы хотите добиться такого результата в кратчайшие сроки, обратитесь в репутационное агентство ClearReputation. С нами отклики о вашей компании будут работать только на вас!
Подача заявления
Общение со специалистом
Оформление заказа
Заключение договора
Реализация услуги
Результат
Этапы работы с нами
Наши контакты
Сделайте шаг к улучшению своей репутации – напишите нам!
8 800 350 36 80

admin@clearreputation.ru