Имидж и репутация руководителя: от теории к практике успешного лидерства

Говоря о важности репутации и рейтинге компании, необходимо понимать, что, кроме общественного мнения о предприятии, его товарах или услугах, усилить эффект узнаваемости бренда и повысить продажи способен также имидж руководителя.
В современном бизнесе образ лидера является отражением принципов работы его компании. Имидж успешного и известного руководителя напрямую влияет на «проталкивание» бренда в массы.

Понятный для пользователей пример – Илон Маск, чье имя почти стало нарицательным. Очевидный случай успешного формирования личного бренда. Через свой образ и положительные стороны как бизнесмена и руководителя проектов он создал интерес к делу, которым занимается.

Чем имидж отличается от репутации

Имидж успешного лидера – это совокупность черт характера, которые кажутся уникальными и ассоциируются с компанией.

В чем разница с понятием «репутация»?

  • Имидж – это субъективная оценка. Порой он производит эффектное впечатление, но не совпадает с реальностью. Это акцентирование внимания не на профессиональной деятельности фирмы, а на внешней оболочке.

  • Репутация более объективна. Она завоевывается поступками.

Тем не менее термины взаимосвязаны и не существуют друг без друга, так как без репутации эффект имиджа потеряется и со временем уйдет, а без имиджа репутация окажется более уязвимой.

Как разрушается деловая репутация? Возможные ошибки:
  1. Не интересоваться рабочим коллективом и его удовлетворенностью условиями труда;
  2. Забывать о стабильном вкладе в бизнес;
  3. Не взаимодействовать с клиентами для поддержания доверия.

Как создать имидж успешного руководителя

1. Харизма и лидерские качества. Помните, что людей притягивает уверенность, откровенность и и упорство, которые подаются легко и красиво.

2. Внешний вид и манера общения. В обществе «встречают по одежке»: в совокупности с сильным характером опрятная внешность и грамотная речь бросаются в глаза и запоминаются.

3. Публичные выступления и работа с аудиторией: искусство оратора и умение найти контакт – это путь к яркому образу лидера, чьи мысли и предложения будут близки окружающим.

Каналы формирования репутации

Репутация в бизнесе зарождается через следующие структуры:

  • СМИ и социальные сети. Разместить положительный отклик о бренде и его функционировании в авторитетных источниках – значит заметно расположить пользователя к компании.

  • Отзывы сотрудников и клиентов. Работайте с обратной связью, не упускайте момент, когда негатив и недовольство только начинают появляться, чтобы сразу же их пресечь.

  • Профессиональные достижения и участие в отраслевых мероприятиях. Постоянно вкладывайтесь в развитие бренда и корпоративную культуру, чтобы зарекомендовать себя как действительно серьезное предприятие.

Способы управления репутацией

Мониторинг мнений
Для контроля упоминаний в социальных сетях и СМИ созданы специальные приложения (Google Alerts, Youscan), которые помогают структурировать информацию о бренде. Офлайн мониторинг – это проведение социальных опросов сотрудников, а также выстраивание живого диалога с клиентами после приобретения товара или услуги.
Работа с негативом
Нельзя игнорировать отрицательные комментарии пользователей или негодование клиентов, это может привести к массовой критике и резкому снижению рейтинга фирмы. Проанализируйте, почему произошла неприятная ситуация, и придумайте пути решения (извинения, разговор с человеком, предложение о скидке).
Создание стратегии по управлению репутацией
Проведите SWOT-анализ, который покажет сильные и слабые стороны компании, а также угрозы и возможности. Затем продумайте план действий по выходу из кризиса и продвижению бренда.

Распространенные ошибки и мифы

Между репутацией фирмы и имиджем лидера существует прямая связь, поэтому ошибки руководителя в позиционировании себя отдельно от компании приводят к потере лояльности как коллектива, так и клиентской базы. Людей в первую очередь привлекает внешняя сторона процесса и предприятия, поэтому грамотно выстроенный имидж может стать мощным началом для развития бизнеса.

Умение признавать ошибки и критику, стремление к урегулированию конфликта – это еще одно лидерское качество, которое показывает силу характера. Невнимательное отношение к замечаниям пользователей или сотрудников приводит к падению продаж и постепенному разрушению компании.

Как имидж и репутация влияют на бизнес

Обсуждения в социальных сетях и получение информации через визуальное представление (публикация фотографий, видео) быстро формируют общественное отношение к марке или бренду. Если вы найдете способы быстро улучшать свою репутацию и использовать личность руководителя не как подспорье, а как инструмент продвижения, то выход компании и продукта на глобальный рынок будет обеспечен. В этом вам поможет репутационное агентство ClearReputation. Мы не только оценим позицию компании на рынке, но и особенности ее репутации и дадим рекомендации по ее быстрому и эффективному улучшению.
Начните работать с личным имиджем руководителя и репутацией бизнеса уже сегодня, чтобы стать на шаг ближе к высоким показателям продаж и большому успеху!
Подача заявления
Общение со специалистом
Оформление заказа
Заключение договора
Реализация услуги
Результат
Этапы работы с нами
Наши контакты
Сделайте шаг к улучшению своей репутации – напишите нам!
8 800 350 36 80

admin@clearreputation.ru