Заранее разработанная антикризисная стратегия бренда обязательно должна включать:
- подробные инструкции по реагированию на репутационные кризисы для всех сотрудников;
- регулярные тренинги и обучение команды по управлению кризисными коммуникациями;
- постоянную работу над открытым и доверительным диалогом с вашей аудиторией;
- мониторинг упоминаний и настроений в соцсетях с помощью специализированных сервисов. Ими, в частности, пользуются представители репутационного агентства ClearReputation, что позволяет им оперативно выявлять негативные упоминания и заранее определять потенциальные угрозы для репутации, предоставляя своевременные рекомендации по минимизации рисков;
- подготовленные сценарии ответов и заявлений для кризисных ситуаций;
- наличие резервного фонда для быстрого реагирования;
- регулярный аудит репутационных рисков и корректировка стратегии.
Примером успешной антикризисной стратегии является бренд Nike, который сумел справиться с кризисами благодаря своевременным реакциям и открытому общению. Также ClearReputation предлагает конкретные решения и консультации, повышающие устойчивость бренда.